BYD в Казахстане – Tesla и не снилось
Дождались – в Казахстане состоялся официальный запуск бренда BYD. Планы у одного из крупнейших игроков мирового (!) авторитейла на наш рынок весьма амбициозные. Впрочем, вряд ли мы одни такие…

BYD – слыша эти три буквы маркетологи Tesla наверняка уже пару лет мучаются дикой изжогой. Они-то наивные думали, что весь мир у их ног. Да не тут-то было – похоже им «светит» лишь Марс, да и то не факт. А чтобы было понятнее о чем, собственно, речь, вернемся чуток назад в прошлое. 30 с «хвостиком» лет назад в небольшой рыбацкой деревушке открылась фирма, которая начала производить аккумуляторные батареи разного рода (изначально так, вообще, для телефонов). Хозяин – умный дядька, бывший научный сотрудник, изначально поставил себе много, тогда, казалось бы, несбыточных планов и стал – что весьма дальновидно – вкладывать средства в том числе в собственные разработки. В 2003 году компания прикупила небольшой автомобильный заводик, на котором на тот момент выпускалась одна-единственная страшненькая модель – Flyer, построенная некогда на базе второго поколения Suzuki Alto. Свой первый автомобиль был выпущен через пару лет – понятное дело он не представлял из себя ничего сверхъестественного и очень сильно смахивал на Toyota Corolla того периода. За пределами Поднебесной о марке BYD тогда мало кто знал. А они и не спешили «светиться». Свои первые 5 миллионов автомобилей бренд продавал 15 лет, а вторые 5 миллионов – 15 месяцев. За это время много воды утекло. Та же рыбацкая деревушка – Шэньчжэнь – превратилась в один из крупнейших городов страны, а за дизайн автомобилей BYD взялся Вольфганг Эггер, сделавший себе имя в Alfa Romeo и VW Group.

В 2023 году этот бренд заставил закипеть «много кастрюлек». Уровень продаж автомобилей с логотипом BYD перешагнул рубеж в 3 миллиона – Tesla осталась позади, позволив бренду выйти в лидеры мировой электрификации. А экспорт аккумуляторов увеличился на 334,2%! 6 континентов. 70 стран… На начало 2025 года количество охваченных стран приблизилось уже к сотне. 11 заводов (9 в Китае, 1 в Таиланде и 1 в Узбекистане) и 4 строящиеся площадки (в Бразилии, Венгрии, Индонезии и Турции – чувствуете размах?). 1 миллион сотрудников, 110 тысяч из которых инженеры. Более 30 патентов. Кстати, что касается производства автомобилей – компания закупает на стороне лишь несколько компонентов, а именно: стекла, шины и некоторые элементы тормозной системы, все остальное делают сами!

В этом году по миру BYD планирует осилить объем в 6 миллионов проданных автомобилей, а к 2028 году – покорить 10-миллионный рубеж. В Казахстане к этому времени намерены наладить огромную дилерскую сеть – не менее 30 автосалонов по стране. Пока же их всего 4 – по 2 в Алматы и Астане. Продажи же автомобилей начались в Казахстане 6 января 2025 года, а официальный торжественный запуск бренда состоялся лишь в последний день февраля.

Да, еще один немаловажный факт – бренд BYD входит в портфель компании «Астана Моторс».

Линейка автомобилей бренда представлена на сегодняшний день в регионе тремя моделями. Это электрический кроссовер SONG PLUS EV, гибридный кроссовер SONG PLUS DM-i и электрический полноприводный седан HAN.

BYD HAN EV – флагманский седан премиум-класса с запасом хода до 565 км. Электромобиль назван в честь знаменитой китайской династии Хань. Мощность электромобиля – 517 л.с,, разгон до первой сотни – 3,9 с.

BYD SONG PLUS DM-i – 5-местный гибридный кроссовер С-сегмента. В Казахстане доступны две версии: BYD SONG PLUS DM-i с запасом хода на батареи 100 км и комплектация Flagship с запасом электрического хода 150 км. Комбинированный запас хода – до 1250 км. Электрическая гибридная система (EHS), лежащая в основе автомобиля, снижает расход топлива до 4,6 л/100 км (NEDC).
BYD SONG PLUS EV – инновационный электрический 5-местный кроссовер. В Казахстане представлен в двух комплектациях: с запасом электрического хода 520 км и 605 км.

Во всех автомобилях в наличие инновационная технология V2L (Vehicle-to-Load), которая дает возможность использовать седан как мобильный источник электроэнергии.

Все модели адаптированы под климат и дорожные условия региона. К примеру, дабы улучшить защиту кузова от коррозии, метал проходит дополнительную специальную обработку. Также настройки блоков управления адаптированы для эксплуатации в местных условиях, в том числе с учетом качества топлива для гибридных версий. Все это стало возможным благодаря щепетильности китайских инженеров, которые неоднократно посещали Казахстан с целью протестировать свои автомобили в самых разных условиях. Еще один плюс: модели BYD для казахстанского рынка имеют мультимедийную систему с интерфейсом на казахском и русском языках. А в будущем появится и возможность интеграции локальных сим-карт для доступа к интернету в салоне автомобиля.

Ну и конечно, гарантия – это 6 лет или 150 тысяч км пробега на сам автомобиль и 8 лет на батарею Blade. Последнюю кстати называют самой безопасной в мире. Она не литий-ионная, как мы привыкли, а литиево-железофосфатная. Ее объем на 50% меньше, и она безопасна в экстремальных условиях.

В ближайшее время обещают расширение модельного ряда. Пока на две модели. Это будут субкомпактный электрокроссовер YUAN UP и среднеразмерный электрокроссовер SEALION 07. Безусловно, это не предел, но придется подождать. Дело в том, что сертификация и адаптация автомобиля под рынок занимает от 9 месяцев до 1.5 лет.

Обещают, что с запчастями перебоев не будет. Если не в 1-м, то уже во 2-м квартале текущего года планируют создать локальный склад запчастей, который будет покрывать 95% необходимой номенклатуры. А сервис, кстати, будет доступен в том числе и завезенным «в серую» автомобилям. Другое дело, что на гарантию такие ставить не будут.

P.S.: расшифровывается BYD как Build Your Dreams – то есть «построй свои мечты». Своего рода философия «короля аккумуляторов». И неважно, что родилась она уже по ходу дела…
Оксана Черноножкина
фото: Надежда Пляскина/«Астана Моторс»