LADA: большие планы, серьезные амбиции и новая AURA в KZ
В Казахстане презентовали новый флагман АВТОВАЗа – бизнес-седан LADA Aura. Модель будет доступна в трех комплектациях, но лишь с одним мотором. Стоимость модели начинается от 10 500 000 тенге. Гарантия – 3 года или 100 000 км пробега.

Самая крутая на сегодняшний день LADA получила весьма символичное имя – AURA и при этом вполне понятный и объемный слоган: «Для дел. Для жизни». Построили ее на платформе предыдущего флагмана – модели Vesta. По сути AURA есть увеличенная и более навороченная версия «Весты». Базовая версия LADA AURA аналогичная топовой версии LADA Vesta. Ну, плюс-минус.

По классификации AURA относится к С-классу, однако по уровню комфорта, особенно что касается пассажиров второго ряда, здесь полноценный D-класс. Инженеры тут постарались – +25 см пространства в зоне ног. То есть между передними и задними сиденьями здесь аж 1060 мм. Это рекордный показатель в классе. Соответственно увеличили и ширину задних дверных проемов. Двери, кстати, распахиваются на угол до 67⁰, так что с посадкой/высадкой проблем нет.

Габариты модели – 4690×1764×1505 мм. Клиренс – 171/176мм. Объем багажного отделения – 480 литров.

Цветовая гамма кузова большим разнообразием не блещет: доступно три варианта окраски – черный «пантера», серебристый «платина» и коричневый «кориандр». Также обещают, что будет возможность чуть позже заказать эксклюзивный цвет «серенада» либо вариант в двухцветной окраске (крыша и зеркала заднего вида черные).

Комплектации три: Premier, Status и Status Plus. Уже в базе комплектация модели включает светодиодную оптику, обогрев рулевого колеса, передних сидений и подушки заднего дивана, передний и задний парктроники, цифровую приборку, мультимедиа LADA Enjoy с 7-дюймовым экраном, охлаждаемый вещевой ящик, круиз-контроль, системы курсовой устойчивости и контроля слепых зон, камера заднего вида с динамическими линиями, датчики дождя и света, а также 4 подушки безопасности. В комплектациях повыше появляются 17-дюймовые диски с эффектным дизайном, возможность выбора двухцветной отделки панели приборов и руля, мультимедиа LADA Enjoy Vision Pro с 10-дюймовым планшетом, 8 динамиками и сервисами Яндекс Авто.

Двигатель для модели доступен только один – 1,8 EVO мощностью 122 л.с., работающий в паре с «автоматом». Мотор не новый, но успел пережить ряд модернизаций – согласно имеющейся информации, в его конструкцию было внесено в общей сложности 25 изменений (новые распредвалы, клапаны, термостат и т.п.). Расход топлива в смешанном цикле – 7,8 литра на 100 км пути.

Вернется ли LADA на конвейер в Казахстане – вопрос пока открытый. Соответственно, поставки на сегодняшний день идут из России.

По объему продаж пока тоже молчат. «Мы вернулись. Вернулись серьезно. Вернулись с очень хорошим предложением. И мы: 1. Хотим вернуться в лидеры – наша минимальная цель войти в топ-10 брендов на рынке КЗ. И 2. В достаточно короткие сроки выйти на лидирующие позиции – войти в топ-3, — отметил в приватном интерью нашему изданию глава дистрибуции бренда в нашем регионе Никита Кормышев. – Да, безусловно, на рынке сегодня много китайских брендов, предлагающих огромное разнообразие моделей. Но у них мало предложений именно в нише нашего бренда. В нише комфорта, в нише – в хорошем смысле этого слова – простоты, надежности, ремонтопригодности и наличия всех базовых потребительских свойств, которые предлагает автомобиль по своей цене. Поэтому мы не боимся конкуренции с китайскими производителями и считаем, что даже, наоборот, это для нас очень интересное преимущество. Да, рынок поменялся. И чтобы вновь вернуться в лидеры нам придется проделать большую работу, заново достучаться до клиентов. Объяснить, что как бы рынок не менялся, мы все так же предлагаем замечательный продукт, который нужен именно им».

На сегодняшний день в автосалонах бренда помимо новинки Lada Aura представлены следующие модели: Lada Granta в двух кузовах – седан и лифтбек, Lada Vesta в трех кузовах – седан, универсал и универсал кросс, Niva Trevel, Niva Legenda. В ближайшее время ожидается прибытие Lada Largus в двух вариантах – цельнометаллический кузов и семиместный вариант пассажирский и Lada Iskra.

А еще у Lada сейчас много интересных акций и программ. Например, акция от LADA: БАЗАР ЖОҚ!
Это покупка автомобиля по минимальной цене за наличный расчет. Программа для тех, кто хочет новый автомобиль, но не хочешь переплачивать по кредиту.
Или программа LADA – «ОЙ БАЙ!»: первоначальный взнос от 10% и выбор комфортного срока кредита до 7 лет с минимальной переплатой от 0,1%(!).
Еще есть программы «Мәссаған!» – покупка любой модели LADA без первоначального взноса до 7 лет с ежемесячным платежом от 107 435 тг. и «ЗЫҢ ЗЫҢ!» – с льготным кредитом от 4,5% и первоначальным взносом от 10%.

Больше информации как о самих моделях, так и о доступных программах, можно получить в любом дилерском центре LADA, которые расположены в 19 крупных городах страны, а также на сайте бренда https://lada-kazakhstan.kz.
Оксана Черноножкина
фото Надежды Пляскиной и LADA