ZEEKR 7X – до 615 км без подзарядки

В Казахстане стартовали продажи нового среднеразмерного кроссовера «на батарейках» – модели ZEEKR 7X. Автомобиль будет доступен на рынке в трех комплектациях. Минимальный ценник – чуть выше 22 миллионов тенге. Гарантия от производителя – 5 лет (либо 100 тысяч км) на автомобиль и 8 лет (либо 200 тысяч км) на батарею.

Инженерная точность и цифровые технологии – так вкратце можно охарактеризовать новинку премиум-сегмента, которая теперь доступна казахстанцам. Капот-«ракушка», плавучая крыша, гладкие линии, безрамные автоматические двери, сквозная оптика, большие стильные «катки» – что ни говори, а облик автомобиля отвечает всем самым модным в последнее время тенденциям с оглядкой на аэродинамику и большим упором на комфорт тех, кто в нем будет передвигаться. Доступные варианты окраски кузова – сумеречный серый, полярный белый, изумрудно-зеленый, небесно-голубой и полярный черный.

В салоне просторно и роскошно. Для отделки отдали предпочтении коже Nappa – она, мол, практичнее. Экран приборки – 13,02 дюйма. «Планшет» мультимедийки – на 16 дюймов, с разрешением 3,5К. Но все это меркнет на фоне главного действующего «лица» – 36-дюймового проекционного дисплея с эффектом дополненной реальности AR-HUD.

Передние сиденья имеют 8-уровневую конструкцию, благодаря которой вес тела распределяется максимально равномерно для наибольшего комфорта. Конечно же, есть поясничная поддержка, вентиляция, подогрев, массаж и память. Регулировка осуществляется в 12 направлениях. Задние пассажиры также не обделены комфортом: задний диван также имеет вентиляцию, подогрев, функцию массажа, электропривод регулировки наклона спинки (до 134 ⁰). Опционально в спинках передних кресел для задних пассажиров предлагается 13-дюмовые OLED-дисплеи мультимедиа и выдвижные столики.

Четко продумана и система отсеков для хранения всяких мелочей. Так, пара отсеков для хранения вещей есть под задним диваном, в наличии скрытое место для хранения вещей в передней части автомобиля – в нижнем ярусе тоннеля, а еще есть ящички для мелочевки в подлокотниках передних дверей. Ну и, естественно, для крупного багажа есть багажное отделение – 616 литров (а при сложенных задних сидениях – все 1978 л).

Шумоизоляция отличная. Акустика и вовсе – «бомба». Фирменная система Zeekr Sound включает 21 динамик и поддерживает Dolby Atmos. Более того – искусственный интеллект распознает положение пассажиров в салоне и автоматически регулирует звуковое поле с помощью алгоритмической модели.

Венчает картину атмосферная подсветка Ripple: 4673 мм по периметру салона, с 11 зонами и лазерной гравировкой в виде водной ряби.

Систем безопасности – более двух десятков. Среди них: мониторинг состояния водителя, предупреждение о поперечном движении спереди и сзади, информация о дорожных знаках, помощь при парковке спереди и сзади, помощь на автостраде, аварийное торможение при парковке и т.п. Еще есть собственная система помощи водителю с интеллектуальным управлением и сценариями движения – ZEEKR Intelligent Driving 2.0. Также обещают, что автомобиль будет хорош и вне асфальта. Для этих целей кроссовер оборудовали пневмоподвеской. Запрограммировано 5 предустановленных уровней, в рамках которых регулировка высоты дорожного просвета может быть увеличена в диапазоне 70 мм (вплоть до 230 мм в максимальном положении).

Ну и наконец инновации, которые пока еще не встречались на других автомобилях.
Первое – салонный свет. Здесь его можно регулировать не только по степени яркости, но и по температуре. А именно: холодный-теплый.

Второе – детское кресло. Вы не поверите, но оно теперь со встроенными подушками безопасности! у Zeekr на него мировой патент.
Третье – система защиты от электромагнитного излучения, соответствующая стандартам аэрокосмической промышленности.

Четвертое – самое интересное, на мой взгляд, – аварийное разбитие стекол. Решение для экстренного выхода при затоплении. Встроен в «карту» водительской двери. Активируется при усилии всего лишь 50Н. утверждают, что обеспечивает мгновенное разрушение стекла при экстренной необходимости.

Доступные комплектации – Standard, Long Range и Performance. Standard RWD комплектуется батареей 75 кВт/ч, за счет чего эта версия имеет по паспорту пиковую мощность в 422 л.с. и запас хода до 480 км по циклу WLTP. На Long Range RWD ставят увеличенную батарею – 100 кВт/ч, здесь аналогичная мощность, а вот запас хода уже до 615 км. Performance AWD же с двухмоторным полным приводом может похвастаться мощностью 630 л.с., разгоном от 0 до 100 км/ч за 3,8 секунды и запасом хода до 543 км. При этом все версии поддерживают как трехфазную AC-зарядку до 22 кВт через порт CCS2, так и быструю DC-зарядку мощностью до 480 кВт. Последняя дает возможность восполнить заряд батареи с 10 до 80% всего за 16 минут.

Ценник на новый кроссовер стартует с отметки в 22 190 000 тенге. Автомобиль уже доступен у официальных дилеров, которых в настоящее время насчитывается 5 – в Алматы, Астане, Шымкенте, Атырау и Уральске.

Оксана Черноножкина
фото Надежды Пляскиной

Social Share Buttons and Icons powered by Ultimatelysocial